Балансировка колес
Ход процесса балансировки колес.
Чтобы сбалансировать колесо, механик устанавливает его в полной сборке на балансировочную машину. Колесо крепится на металлический конусообразный штифт, при вращении которого и обеспечивается дальнейшее центрирование колеса. Оператор задет на компьютере опцию высоких оборотов, после чего компьютер выводит на дисплей информацию о точном дисбалансированном месте на колесе - где и с каким весом рекомендует разместить грузы.
Что произойдет, если ездить на несбалансированных колесах?
На высоких оборотах колеса, даже самый незначительный дисбаланс в центре его массы может стать большим дисбалансом в центробежной силе. В результате, колесо вращается с каким-то «валунообразным» движением. Это обычно приводит к вибрации автомобиля, а также к очень неравномерному и более скорому износу шин; повышает нагрузку на детали подвески и подшипники.
Как часто и при каких случаях осуществлять балансировку колес?
- Для тяжеловесных колес - 2 раза в год;
- Для легковых машин - ежегодно, после смены шин с зимней на летнюю и наоборот;
- При наезде на скоростях на выбоину или кочку;
- Если прокололась шина и, не сразу обнаружив данный факт, проехали некоторое расстояние на спущенных колесах.